Развитие благотворительности в КЧР
Общественная организация поддержки одиноких матерей Карачаево-Черкесской республики «Милосердие»
Г. Черкесск, ул. Ленина дом 34а / офис 16, 2ой – этаж.
Тел. 8-928-028-70-95
е – mail - miloserdie00@mail.ru
Председатель совета - Урусова Зухра Топшаевна
Тема: Развитие благотворительности в КЧР.
Благотворительность - это отображение гуманности, высокой нравственности, и духовного богатства человеческого общества. Не случайно к развитию и популяризации благотворительности стремятся все цивилизованные страны.
Мы хотим сделать видимой для местного сообщества положение одиноких многодетных матерей, женщин с детьми инвалидами, и проблемы неполных семей, в которых зачастую тоже имеются дети – инвалиды. Ребенок инвалид, требует постоянного ухода и присмотра, поэтому женщине одиночке бывает не под силу улучшить благосостояние своей семьи так же, как и матери воспитывающей ребенка без мужа и отца.
Однако в 21-м веке, в эпоху больших экономических и политических перемен, а также стремительного технического прогресса, такие человеческие качества, как сострадание и милосердие отошли на второй план. Очевидно, что для эффективного развития общественной благотворительности сегодня требуются смелые инновационные решения.
К сожалению, в нашей республике и по всей России в целом, очень много людей нуждающихся в той или иной помощи, т.е. в благотворительности. Поэтому развитие благотворительности необходимо в Карачаево- Черкесской республике.
Развитие благотворительности берет свое начало еще с давних времен, когда религия оказывала более обширное влияние на общества. Именно религия прививала моральные устои людям, учила помогать друг другу, оказывать необходимую помощь в трудные моменты жизни. Современность предлагает совсем иные устои, а взаимопомощь перешла на задний план. Но правильное психологическое воспитание и позитивное влияние на общественность позволит развить и усовершенствовать благотворительность. В наше время благотворительность набирает новые обороты, ведь при помощи СМИ и интернета найти поддержку гораздо проще и быстрее. Развитие благотворительности во многом зависит, от уровня марали общества.
Например: В развитых странах благотворительности придается большое значение, фактически каждый человек старается внести свой вклад в зависимости от своих возможностей. Этому способствует и более высокий уровень жизни. Развитие благотворительности, в России и КЧР, значительно отстает от развития за рубежом. Половина населения не участвует в данном процессе, но для этого есть веский повод; ведь наш финансовый доход гораздо ниже, чем за рубежом.
Благотворительная и добровольческая деятельность является сферой, дающей простор созидательной инициативе и социальному творчеству широких слоев населения, обеспечивающей важный вклад в достижение целей социальной политики страны и повышение качества жизни граждан. В последние годы наблюдается устойчивый рост числа граждан и организаций, участвующих в благотворительной и добровольческой деятельности, а также расширяются масштабы реализуемых благотворительных программ и проектов. Важным шагом в развитии благотворительной деятельности стало формирование законодательства Российской Федерации о целевом капитале некоммерческих организаций.
В то же время остается значительным разрыв между числом граждан, заявляющих о потенциальной готовности участвовать в благотворительной и добровольческой деятельности, и числом граждан, реально ведущих такую деятельность.
Невысокий уровень доверия к субъектам благотворительной и добровольческой деятельности со стороны общества связан с недостатком информации о деятельности таких организаций и добровольцев, мотивации, целях и ее реальных результатах. Сказываются неразвитость инфраструктуры поддержки благотворительной и добровольческой деятельности и недостаточная эффективность применения налоговых льгот, предоставляемых в связи с благотворительной и добровольческой деятельностью граждан и организаций.
Основной целью государственной политики в области содействия развитию благотворительной и добровольческой деятельности является активизация потенциала благотворительности и добровольчества как ресурса развития общества, способствующего формированию и распространению инновационной практики социальной деятельности, позволяющего дополнить бюджетные источники для решения социальных проблем внебюджетными средствами и привлечь в социальную сферу трудовые ресурсы добровольцев. Основными задачами содействия развитию благотворительной и добровольческой деятельности, связанными с реализацией конституционного принципа поощрения благотворительной деятельности, являются:
- обеспечение роста поддержки в обществе и расширения участия граждан в благотворительной и добровольческой деятельности, а также повышение доверия граждан к благотворительным организациям;
- формирование условий для расширения объемов благотворительных пожертвований граждан и организаций;
- обеспечение роста числа благотворительных организаций, в том числе частных и корпоративных фондов, обеспечивающих устойчивость благотворительной деятельности;
- содействие повышению эффективности и профессионализма деятельности благотворительных организаций;
- развитие инфраструктуры информационно-консультационной и образовательной поддержки благотворительной и добровольческой деятельности;
- формирование условий для эффективного использования потенциала благотворительной и добровольческой деятельности на этапах планирования и реализации социальных программ государства и бизнеса в деятельности государственных и муниципальных учреждений и некоммерческих организаций.
Приоритетным направлением является содействие развитию благотворительных организаций, институционализации благотворительности и добровольчества, так как только организованная благотворительность может обеспечить расширение масштабов благотворительной и добровольческой деятельности и повышение ее результативности, а также развитие культуры благотворительности в обществе.
II. Основные направления содействия развитию благотворительной и добровольческой деятельности
1.Содействие развитию благотворительной и добровольческой деятельности физических лиц и организаций.
Основными задачами, направленными на поддержку благотворительной и добровольческой деятельности граждан, являются:
* расширение налоговых стимулов для участия граждан в благотворительной деятельности. Для этого, предполагается распространить право на получение социального налогового вычета по налогу на доходы физических лиц, на суммы произведенных налогоплательщиками пожертвований благотворительным организациям, некоммерческим организациям, работающим в приоритетных, общественно значимых направлениях, вне зависимости от получения ими бюджетного финансирования, а также пожертвований, осуществляемых на цели формирования и пополнения целевого капитала некоммерческих организаций;
Предусматривается предоставление права органам государственной власти, и местного самоуправления утверждать перечень государственного имущества и муниципального имущества, которое может быть использовано, только в целях предоставления его во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе (в том числе по льготным ставкам арендной платы) благотворительным организациям, а также иным некоммерческим организациям, занимающимся социально значимыми видами деятельности.
Развитие системы добровольных стандартов, этических кодексов и механизмов саморегулирования среды благотворительных организаций будет способствовать совершенствованию благотворительной деятельности.
3. Содействие эффективному привлечению благотворительной и добровольческой помощи государственными и муниципальными учреждениями и иными некоммерческими организациями. Устранение барьеров в предоставлении благотворительной некоммерческих организаций, являющихся получателями благотворительной и добровольческой помощи.
Фактором, сдерживающим развитие благотворительности, является используемая в некоторых регионах и муниципальных образованиях практика сокращения в течение года объемов финансирования бюджетного учреждения исходя из объемов полученных им благотворительных пожертвований. Необходимо создание нормативной правовой базы, исключающей подобную практику.
В перспективе следует решить вопрос о расширении категорий материальной помощи, получение которой от благотворительных организаций освобождается от налогообложения налогом на доходы физических лиц (в настоящее время такое освобождение распространяется только на единовременную материальную помощь).
Для успешного развития добровольческой деятельности необходимо усовершенствовать соответствующую нормативно-правовую базу, а также обеспечить создание условий, которые позволят государственным и муниципальным учреждениям, некоммерческим организациям принимать труд добровольцев (волонтеров) и при необходимости обеспечивать их на время труда определенными социальными гарантиями.
4. Содействие развитию института социальной рекламы
Одним из важных направлений содействия развитию благотворительной деятельности и добровольчества является развитие института социальной рекламы. В этой связи необходимо:
- четко разграничить в законодательстве Российской Федерации понятия «реклама» и «социальная реклама»;
- обеспечить реализацию мер, направленных на повышение качества социальной рекламы и ее эффективное размещение, включая формирование критериев качества социальной рекламы и проведение оценки ее эффективности, а также проведение общественных слушаний по вопросам организации кампаний в сфере социальной рекламы, финансируемых из бюджетных источников, и проведение исследований для определения приоритетных и актуальных тем социальной рекламы, способов их подачи и оценки эффективности.
III. Развитие механизмов поддержки благотворительной деятельности
Задачи повышения эффективности мер по реализации социальной политики государства требуют использования потенциала участников благотворительной деятельности в разработке и реализации социальных программ, программ в сфере образования, здравоохранения, науки, культуры, социальной поддержки населения и охраны окружающей среды на федеральном, региональном и местном уровнях.
Необходимо повсеместное распространение практики включения участников благотворительной деятельности в соответствующие экспертные советы и рабочие группы, а также учет их позиций в рамках процедур принятия соответствующих решений. Одновременно такой механизм будет содействовать формированию системы согласованных приоритетов государственной социальной политики и благотворительной деятельности.
Важным инструментом поддержки благотворительных программ является предоставление субсидий получателям благотворительных пожертвований из бюджетов разных уровней с учетом накопленного опыта государственной поддержки неправительственных организаций. Такие механизмы позволят эффективно дополнять финансирование благотворительными организациями успешных социальных проектов.
Необходимо обеспечить развитие инфраструктуры содействия массовой благотворительной деятельности и добровольчеству, включая предоставление поддержки формированию и деятельности региональных и муниципальных центров добровольчества, а также организаций, реализующих практику сбора пожертвований населения. Повышение уровня доверия к благотворительным организациям мерами информационной политики является необходимым средством активизации потенциала благотворительности и добровольчества и позволит существенно увеличить ресурсы, вовлеченные в эту сферу.
В этой связи необходимо обеспечить целенаправленное распространение в средствах массовой информации материалов о благотворительной и добровольческой деятельности, благотворительных организациях и добровольцах, а также содействовать формированию понимания общественной значимости и престижности благотворительности и добровольчества. В задачи информационного освещения благотворительной деятельности входит распространение информации о формах участия граждан в благотворительной и добровольческой деятельности, преимуществах организованной благотворительности, а также формирование позитивного образа благотворительных организаций.
Привлечение к участию в благотворительной и добровольческой деятельности должно стать одним из ведущих направлений системы гражданского образования школьников и студентов и будет поддерживаться в качестве одного из приоритетных направлений молодежной и социальной политики. При этом необходимо обеспечить отражение вопросов благотворительной и добровольческой деятельности в образовательных программах.
Целесообразным является развитие международного сотрудничества в сфере благотворительной деятельности и добровольчества. Необходимо развивать инфраструктуру содействия благотворительной и добровольческой деятельности граждан по месту жительства, в том числе на базе организаций территориального общественного самоуправления.
Целесообразно обеспечить поддержку широкому вовлечению граждан в деятельность общественных советов при государственных и муниципальных учреждениях образования, здравоохранения и социальной поддержки населения.
V. Основные результаты реализации настоящей Концепции
Основными результатами реализации настоящей Концепции являются:
- рост поддержки в обществе и расширение участия граждан и организаций в благотворительной и добровольческой деятельности, повышение доверия граждан к благотворительным и иным некоммерческим организациям;
- расширение объемов благотворительных пожертвований граждан и организаций;
- увеличение числа граждан – участников благотворительной и добровольческой деятельности;
- увеличение объема финансовых активов, аккумулируемых в рамках целевого капитала некоммерческих организаций и в фондах местных сообществ;
- развитие инфраструктуры информационной и консультационной поддержки благотворительной и добровольческой деятельности;
- повышение эффективности благотворительных и добровольческих программ;
- повышение качества жизни граждан Российской Федерации.
Помните!!! Только добро, взаимное понимание и поддержка, делает нас настоящими людьми.
03. 03. 2014 г. Председатель совета – Урусова З. Т.